Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики
    
        |  | 
    
    |  | 
    
        |  | 
    |  | 
    
                    
                | 
                        
                            | Этапы формирования личности в онтогенезе 
                                        В данной статье рассматривается подростковый кризис, его анализ и предпосылки, а также важнейшие личностные новообразования, завершающие этот период развития ребенка. Автор полагает, что кризис подросткового возраста связан с возникновением в этот период нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростка способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую именно ей присущими качествами. 
В данной статье автор очень подробно раскрывает основные закономерности развития в подростковом возрасте, приводя результаты исследований различных авторов...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Влияние представлений родителей об обучении на развитие одаренности у детей 
                                        Рассматривается влияние семьи на развитие одаренности ребенка. На эмпирическом материале, собранном с помощью опросных методик, обсуждается связь между "теорией обучения", которой придерживаются родители, - системой житейских представлений о целях, задачах, способах и стратегиях обучения - и особенностями отношения к обучению у детей младшего школьного и младшего подросткового возраста. Показано, что "теория обучения" родителей может оказывать влияние на развитие у ребенка таких мотивационно-личностных установок по отношению к обучению, которые способствуют или препятствуют...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Знакомьтесь: ”Выразительное движение” 
                                        В статье рассматривается содержание факультативного раздела «Выразительное движение», который разработан в рамках  программы «Развитие» и рекомендуется для работы с дошкольниками от 3 до 7 лет, как на базе программы «Развитие», так и независимо от нее.                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Методы нейропсихологического обследования детей 6-8 лет 
                                        Важной составной частью процесса развития школьной психологической службы является внедрение в нее нейропсихологов. Последнее, по мнению наших американских коллег, вызвано тем, что именно специалисты данного профиля могут квалифицированно решить следующие важные задачи: выявить сильные и слабые стороны ребенка надежным и валидным способом; предсказать, до какой степени особенности обработки информации будут влиять на развитие психических функций и обучение; построить верифицируемые гипотезы об эффективных стратегиях коррекционного воздействия (Lyon et al., 1988).                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Нарушения восприятия 3D пространств при дисграфии у младших школьников 
                                        У детей с дисграфией обнаружены специфические особенности восприятия 3D объёмных (трёхмерных) пространств в виде дефектов пространства в правом и/или левом поле. Причём, только в ближнем 3D пространстве. В "окне дефекта" расположена обратная перспектива, или так называемые "пространства Лобачевского". В этих пространствах изображение бывает зеркально перевёрнутым. Когда у ребёнка в процессе письма буква или цифра попадают в зону дефекта, то он пишет её "как видит", то есть в зеркальном отображении.                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Особенности зрительно-моторной координации и трудности обучения 
                                        Выполнение теста на зрительно-моторную координацию, по данным зарубежных авторов, демонстрирует высокие корреляции с академической успеваемостью и является предиктором трудностей обучения, особенно в начальной школе.
Целью данного исследования являлось изучение особенностей зрительно-моторной координации у учеников первых классов (возраст 7-8 лет) массовой школы и школы для детей с ЗПР.
Тест на зрительно-моторную координацию (авторы K. E. Beery, N. A. Buctenica) представляет собой набор разной сложности фигур для копирования. Нами была предложена новая система балльной оценки теста, позволяющая...                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                | 
                        
                            | Проявление девиации в подростковой субкультуре 
                                        Рассматриваются возрастные и гендерные особенности проявлений девиантного поведения в период подостничества.Специальное внимание уделено анализу мотивов,побуждающих подростков к курению,употреблению алкоголя и наркотиков.Исследуются особенности отношения ближайшего социального окружения(родителей,учителей и одноклассников)к подобному поведению.Проводится сопоставительный анализ мнений учащихся,склонных и не склонныхк различным формам девиантного поведения.                                     |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
                    
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
            
                |  | 
        
                
            | Показано: 541 - 560 из 819
 
Начало  |  Пред.  |  26 27 28 29 30  |  След.  |  Конец |